Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Статус: в разработке, запланирована на 2009 год
Жанр: RTS
Игровой процесс
Как и в StarCraft, игра продолжения фокусируется на добыче ресурсов. Добывая ресурсы, игрок получает средства для строительства зданий, которые могут производить боевые единицы и улучшать их. Главное назначение боевых единиц — добыча ресурсов и атака противника. Цель игрока — уничтожить все боевые единицы противника и структуры. В начале игры дается уже шесть рабочих, а не четыре. При строительстве юнита время до окончания его постройки теперь указывается в секундах. На данный момент можно выделить одновременно неограниченное количество юнитов, при этом чем их больше - тем меньше становятся их пиктограммки. Если навести на юнит курсор - можно увидеть окружность, обозначающую дальность его атаки. Если к обсерватории (нейтральное здание, встречающееся на картах) подвести наземный юнит, то вокруг нее разведуется огромное пространство. Юниты, которые были забракованы в процессе работы над игрой (например, Soul Hunter и Tempest), а также некоторые юниты из первой части будут доступны в редакторе карт. Через туман войны можно будет видеть местность как в Warcraft 3.
Расы
В игре присутствуют только три оригинальные расы: терраны, протоссы и зерги. Хотя фанаты обсуждали возможность появления в игре новой расы — гибридов протоссов и зергов, было заявлено, что в игре будут только оригинальные расы. Тем не менее раса, ассимилировавшая как протоссов, так и зергов, будет представлена в одиночной кампании.
На данный момент большинство известной информации касается протоссов. Меньше всего известно о зергах.
Терраны
Юниты терранов
* SCV — могут укрываться не только в бункере, но и в Командном центре.
* Marine — вооружены винтовкой C-14 Impaler Gauss; получат возможность улучшить защиту щитом, получая при этом + 15 HP. Имеет так же способность пользоваться стимпаками - как и в первой части. Сохранилась возможность производить апгрейды "стимпак" и "U-238 shells".
* Reaper — второй тип пехоты Землян. Физически слабы, но вооружены быстро стреляющими двойными пистолетами и имеют реактивные ранцы, позволяющие войскам быстро передвигаться и преодолевать неровности рельефа. Умеет укладывать мины, причем механизм действия мин отличается от оного вультур из первой части – они ставятся на землю (и, возможно, могут быть поставлены на юнит), и по прошествии 8 секунд взрываются, нанося огромный урон по площади. Может залазить в бункеры, не может бросать бомбы из бункеров. Взрывчатка, которую они бросают, повреждает всех, даже бросившего юнита, если его не отвести от места взрыва.
* Ghost — сохранил способности "Cloak", "Lockdown", "Nuke", а также получил новые — "Snipe" (добавляет 150 к урону против органических юнитов) и ещё одну, пока неизвестную.
* Medic — Имеют новый апгрейд Flare, дающий способность ненадолго разведывать небольшой кусочек территории, в том числе в тумане войны. (Roll out!)
* Dropship — теперь перед высадкой юнитов снижается.
* Battlecruiser имеет апгрейд, позволяющий ставить на него плазменную батарею, бьющую по земле; она и Yamato Gun – взаимоисключающие апгрейды (каждый крейсер может быть проапгрейжен только на одну из способностей), так же в зависимости от этого изменяется внешний облик юнита.
* Viking — имеет 2 формы — возушную и наземную. Воздушная атакует только воздушные юниты противника, а наземная — только наземные. Трансформация в наземную форму возможна только после проведения апгрейда Fighter mode.
* Banshee — воздушный юнит, атакует наземные юниты, имеет способность "Cloak".
* Cobra — быстрый юнит, может атаковать двумя рейлганами на ходу.
* Thor — очень мощный осадный юнит, двигается очень медленно. Не производится в здании, а собирается прямо SCV, а так же не помещается в Dropship. Мощная артиллерийская атака появляется только после специального исследования; кроме того, когда он ее использует – у него тратится энергия. Как только энергия кончается, он должен ее восполнить, чтобы использовать эту способность снова.
* Nomad - Фактически, это Science Vessel из первой части (однако, не подтверждена способность Irradiate). Defensive Matrix создает область, защищенную от вражеского урона, а не накладывается на юнит. Обладает способностью чинить (пока не ясно, что именно – либо все механические юниты, либо только летающие, либо только Starbase).
* Predator - Истребитель, пришедший на замену Wraith'у, обладает мощной атакой воздух-воздух. В отличие от своего предшественника, не имеет атаки по земле и невидимости. Оборудован лазерами ПРО, сбивающими летящие вражеские снаряды. Эта способность делает предатора замечательным кораблем поддержки, помогающим оборонять тяжелые и медлительные корабли, такие как баттлкруйзер.
* Siege Tank - Знакомый нам из первой части, но имеет несколько отличий от предшественника из первой части игры – более мощная атака и/или броня, дольше переходит в осадный режим и обратно, и дороже стоит.
Здания терранов
Терраны получили способность сальважить (разбирать) свои здания, получая 100% затраченных на их постройку ресурсов. Пока непонятно как он происходит, скорее всего с помощью SCV или его продвинутой версии, так же пока этот процесс необратим.
* Command Center — командный центр землян приобрёл способность перевозить спрятавшихся в нём SCV. Может быть улучшен до Planetary Fortress или Surveillance Station, в первом случае получает спаренную пушку на крыше, во втором увеличивается дальность обзора и появляется способность сканирования местности. После любого из этих апгрейдов не может быть даунгрейжен и теряет возможность взлетать.
* Barracks — бараки землян получат новую пристройку.
* Missile Turret - теперь одновременно выстреливает две ракеты. Теперь не умеет видеть невидимых юнитов.
* Factory
* Supply Depot— может зарываться в землю, не получая повреждений от ядерных ракет и прочих способностей (каких прочих пока неизвестно).
* Sensor Dome — детектор. Может быть улучшен до Radar Dome.
* Radar Dome — засекает юниты противника на большой территории, даже в тумане войны.
* Engeneering Bay - Исследовательский инженерный цех, как и в первой части, только теперь не умеет летать.
* Merc Haven - В нем нанимаются Reaper'ы. Организация очереди юнитов в нем несколько иная, нежели в остальных производственных зданиях – можно заказать максимум 4 рипера подряд, после чего активируется таймер, и только спустя какое-то время можно опять начинать их заказывать.
* Starport - Позволяет строить воздушные юниты. Может апгрейдится до Starbase.
* Starbase - Строит юниты находясь в полете. Может передавать свою энергию, нуждающимся в ней юнитам.
Пристройки к зданиям терранов
Теперь у зданий землян не будет уникальных пристроек, зато теперь можно пристроить любую из этих двух:
* Tech Center — позволяет производить в здании более высокотехнологичных юнитов.
* Reactor — позволяет одновременно строить двух юнитов (в две очереди).
Протосс
Юниты протоссов
* Зилот — может приобрести способность «Charge», изучаемую в здании Protoss War Shrine. Приблизившись на некоторое расстояние к противнику, Зилот совершает бросок вперед, быстро преодолевая оставшийся путь.
* Merging Templar — имеет 2 способности: временное запирание врагов в силовом поле и создание преград.
* Immortal — эта боевая единица пришла на смену Dragoon. Имеет укреплённое силовое поле, срабатывающее только при ударе из мощных орудий, из-за чего он уязвим для слабых юнитов противника (пехоты, зерглингов и т. п.).
* Colossus — большая четырехногая боевая единица протоссов, вооруженная двойным лазером, выжигающим небольших врагов на своём пути один за одним. Похож на трехножников из «Войны миров». Не замечает неровностей поверхности (как и Terran Reaper). Не может быть перевезен в транспорте. Большим недостатком можно счесть то, что из-за его высоты считается как наземной, так и воздушной боевой единицой, когда речь заходит об атаке его противником. Имеет сложную систему фокусировки лучей: если один луч уничтожает цель, то другой стреляет по новой цели во время того же залпа.
* Stalker — быстрая легкозащищённая боевая машина тёмных темпларов с мощным оружием против пехоты и воздушных целей. Имеет способность Blink, позволяющую телепортироваться на короткие расстояния в пределах видимости. Может атаковать одновременно наземную и летающую цель.
* Twilight Archon — похож на архонта из старкрафта в том числе и в атаке. Обладает способностью Feedback своего темного собрата из оригинала. Левитирует, поэтому безразличен к эффектам на поверхности земли.
* Soul Hunter - Они накапливают мощь атаки только на одной цели и после переключения на другую цель теряют ее. Своеобразный наземный Warp Ray. Изменяет цвет лучей вокруг себя, когда его мощь атаки увеличивается. Пригоден для быстрого сноса зданий.
* Phase Prism — транспортирует боевые единицы и может развернуться, генерируя псионную матрицу подобно пилону.
* Phoenix — летающая боевая единица. Имеет способность «Overload» (перегрузка) — «феникс» в течение некоторого времени атакует все воздушные цели в области досягаемости. После этого он некоторое время не в состоянии вести бой и двигаться.
* Warp Ray — летающая боевая единица. Оснащена оружием, наносящим дополнительные повреждения с течением времени.
* Carrier — Они заменят уже распиаренных авианосцев Темных – Темпестов (то есть, приобретут окраску в желтых тонах, будут больше в размерах, и станут носителями стреляющих лазерами перехватчиков).
* Stasis Orb — Основной идеей является замедление войск противника, передвигается только по земле (введен вместо Star Relic).
* Mothership — дорогая летающая база протоссов, вершина их технического производства. Находящиеся под ней юниты Протоссов становятся невидимыми. Не может атаковать воздушных юнитов. Имеет 300 единиц энергии, которую может потратить на одну из трёх способностей:
1. замедление времени в ограниченной области (снаряды и пули замедляются и останавливаются, падая на землю после окончания действия способности) (75 ед. энергии);
2. выжигатель планет, стреляет одним мощным лучом, уничтожает всё на земле (скоростью примерно в 50 единиц здоровья в секунду) (100 ед. энергии).
3. чёрная дыра, затягивающая все летающие юниты, оказавшиеся поблизости.
* Tempest был забракован, однако появится в редакторе карт, вместе с некоторыми юнитами из первой части, такими как Dragoon. Soul Hunter так же находится под вопросом, появится ли он в игре или нет.
Здания протоссов
* Nexus
* Pylon — создают вокруг себя небольшую зону псионической матрицы. Все здания протоссов, кроме Nexus-ов и Pilon-ов, для своего функционирования должны находиться в зоне пси-матрицы.
* Gateway — создают боевые единицы рядом с собой как и раньше. Можно улучшить до warp gate (после исследования в cybernetic core), что позволит создавать войска в любом месте, где действует псионная матрица. В сочетании с Phase prism точка назначения может быть практически любой. Но если в процессе создания уничтожить пилон или Phase Prism, генерирующим матрицу, боевая единица будет потеряна. Так же призываемую боевую единицу можно атаковать, жизни у нее увеличиваются в процессе призыва.
* Phase Cannon — в отличие от своего предшественника Photon Cannon получит возможность преобразовываться в форму энергии и перемещатся в любое место в пределах псионной матрицы. В отсутствии псионной матрицы может перемещаться, но не сможет переходить в стационарную форму, не будет иметь щитов и будет очень уязвима.
* Assimilator
* Robotics Facility
* Stargate — создают космические корабли протоссов. Для телепортации звездолётов простоссов требуется намного более устойчивая варп-связь, чем та, которую могут создать обычные врата. Огромные звёздные врата способны призывать корабли с высокойорбиты или с ещё больших расстояний прямо на поверхность планеты. Создание одних или более звёздных врат на базе протосоов является верным признаком начала подготовки к большой атаке.
Зерг
Юниты Зергов
* Zergling — быстрый и маложивучий юнит зергов, имеет способность превращаться в Baneling.
* Baneling — может взрываться нанося большой урон по площади.
* Nydus Worm — большой червь, предназначенный для перевозки небольших зергов под землей. После выкапывания из-под земли предоставляет постоянный канал. Неизвестно, сможет ли он закопаться и перемещаться вновь.
* Succubus - информация о нем являлась фейком и была опровергнута Дастином "Cavez" Броудером.
Здания Зергов
На данный момент (17 июня 2007 года) про здания зергов ничего не известно. Не совсем ясно, чем является Nydus Worm — боевой единицей или зданием. Возможно, является эволюцией здания Nydus Canal.
Интересные факты
* Blizzard решили сделать различие между линейками Starcraft и Warcraft. В первой будет больше макроконтроля, во второй — микро.
* Лимит юнитов будет как и в Starcraft - 200.
* На данный момент работой над игрой занято 40 разработчиков. Бюджет игры: неограничен.
* Сара Керриган, Джим Рейнор и Зератул будут присутствовать в игре.
* Tychus Findlay — пехотинец из трейлера сыграет значительную роль в одиночной кампании.
* В игре будет представлен новый тип месторождений, жёлтые кристаллы. За один рейс SCV собирает с них больше единиц минералов, чем с обычных синих. По замыслу Blizzard, игроки получат возможность выбора — добывать больше на слабозащищённой базе или меньше, но на хорошо укреплённом месте.
* На здании Merc Haven имеется вывеска "Bar".